Очень часто счастливые владельцы автомобилей в первую очередь думают не о благоустройстве дома, а о том, как быстро и грамотно оборудовать гараж – практичный, вместительный и надежный. Основное внимание должно уделяться полу. Если оставить все как есть – грунтовую основу, полениться вырыть котлован для смотровой ямы, - то в скором будущем владелец столкнется с массой неприятных моментов. Чтобы не прогадать и много лет не возвращаться к вопросу обустройства гаража, нужно уделить внимание правильной заливке пола.
Требования к полу в гараже
Чтобы владельцу транспортного средства было удобно хранить автомобиль и проводить ремонт, пол в гараже должен отвечать следующим характеристикам:
- Огнеупорность и химическая инертность, ведь в гараже всегда присутствуют различные виды топлива, масла, автохимия и растворители.
- Практичность и долговечность – гаражный пол должен легко убираться, не крошиться при интенсивной эксплуатации.
- Устойчивость к повышенной влажности (конденсат, утечка жидкостей, моющие средства).
Качественная бетонная стяжка обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Это недорогой, надежный и эстетичный вид напольного покрытия.
Обустраиваем смотровую яму
Удобная смотровая яма – обязательный элемент гаража, необходимый для обслуживания и ремонта автомобиля. Карман под яму можно вырыть заранее – при заливке фундамента, используя тяжелую технику, но можно сделать это и в уже готовом гараже с грунтовым полом – тогда придется потрудиться руками. Стены ямы нужно укрепить, используя кирпичи, блоки или опалубку с цементным раствором. Опалубка поднимается над краем смотровой ямы на ту высоту, на которую планируется поднимать пол гаража, учитывая подсыпку, гидроизоляцию и саму бетонную стяжку. Пол внутри ямы также нужно забетонировать, придерживаясь той же технологии, что и в работе с основной поверхностью гаража.
Подготавливаем пол в гараже
Перед тем, как делать первую бетонную стяжку, следует подготовить основу – тщательно утрамбованную подушку из гравия и песка толщиной не менее 15см. Также дополнительно можно использовать керамзит. Следующий этап – гидроизоляция. Для этой цели подойдет рубероид, плотная пленка или жидкое стекло. Гидроизоляционный материал должен ложиться внахлест, не оставляя пространства, и заходить на стены с запасом до 20см.
Желательно утеплить пол, положив на гидроизоляцию пенополистирольные плиты или саман – смесь глины и соломы. Когда гидроизоляция уложена, можно начать монтаж армирующей металлической сетки, усиливающей сцепляемость бетонного раствора и предотвращающей растрескивание. Маяки, необходимые для укладывания ровной бетонной стяжки, устанавливаются поверх сетки на уровне бордюра смотровой ямы и фиксируются с помощью цементного раствора. Когда раствор под маячками полностью высох, можно приступать к заливке.
Заливка гаражного пола
В зависимости от размера гаража, заливку можно разделить на 2-3 этапа, поделив пол помещения на зоны. Готовый раствор, который можно купить практически в каждой крупной строительной компании, поможет быстро и качественно залить пол. Если же работать приходится вручную, то кроме бетономешалки понадобится тачка и желоб для подачи бетона в нужный сектор разметки.
Раствор для гаражного пола замешивается в пропорциях 1:3:3 цемента, песка и гравия с постепенным добавлением воды до получения смеси нужной консистенции. Толщина бетона должна составлять не менее 7-8см. Подготовленный раствор нужно равномерно распределить до уровня маяков и бордюра смотровой ямы, периодически протыкая лопатой для того, чтобы заполнить возможные воздушные ниши.
Заливая пол в гараже своими руками, следует постараться сделать все за один раз – таким способом получится значительно повысить прочность монолитной конструкции. Правильно обустроенный гаражный пол можно эксплуатировать уже через месяц после заливки.