Как театр начинается с вешалки, так и каждое подворье начинается с калитки. Калитка может быть самой разной формы, с декоративными элементами и прочими украшательствами. Тут уже как фантазия владельца позволит и его финансовые возможности. Однако любая калитка должна иметь красивый вид, быть лёгкой и удобной при эксплуатации. Всеми этими свойствами обладают калитки, выполненные из профнастила, установленного на прочной раме, изготовленной из профилированных труб.
Профнастил представляет собой стальной лист, которому с помощью штампа придается профильная форма в виде волны. Форма волны и её размер бывают различными. От этого зависит жесткость и сфера использования профнастила. Для вертикальных конструкций используется профнастил с маркировкой С, что означает стеновой.
Он бывает как оцинкованный, так и покрытый полимерной краской. Профнастил с полимерным покрытием имеет лучшие антикоррозионные свойства и долговечнее, так как покрытие наносится на оцинкованную поверхность. Но он и дороже, соответственно. Ещё одним плюсом профнастила с полимерным покрытием является то, что выбрав цвет покрытия, предлагаемого изготовителем, вы тем самым избавляете себя от покраски калитки.
Кроме долговечности, стоит также отметить легкость этого материала, простоту монтажа специальными саморезами и простоту резки ножницами для металла.
Для изготовления калитки понадобятся следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- строительный уровень или отвес;
- линейка;
- рулетка;
- садовый бур или лопата;
- ножницы для металла;
- дрель.
Из материалов понадобятся:
- цементный раствор или готовый бетон;
- битумная мастика;
- специальная грунтовка для металлических изделий или преобразователь ржавчины;
- краска для металлических поверхностей;
- кисточка для краски.
Этапы изготовления калитки
Для крепления калитки потребуются две опоры. Проще и удобнее всего их выполнить из профиля 60 на 60. Можно также использовать металлические трубы подходящего диаметра.
Поскольку оптимальными размерами калитки считаются метр на два, то и опорные трубы должны иметь не меньшую длину над поверхностью земли плюс полметра – метр уйдет в землю в опорный фундамент.
Отрезаем с помощью болгарки две опоры нужной длины, а это два с половиной – три метра каждая. Если болгарки нет, то можно, конечно, использовать для резки труб обычную ручную ножовку по металлу.
После того как трубы отрезаны, их необходимо очистить от ржавчины, если она имеется, покрыть специальной грунтовкой по металлу или преобразователем ржавчины (согласно инструкции к преобразователю) и покрасить, желательно в два слоя.
Пока краска сохнет, можно заняться фундаментом для опорных труб. Удобнее всего будет использовать садовый бур диаметром не меньше 20 см. Бурим две скважины до метра глубиной на таком расстоянии друг от друга, чтобы наша калитка проходила между будущими опорами с небольшим зазором (примерно 1 см) с каждой стороны.
Затем опускаем покрашенные опоры в эти скважины. Перед этим промазываем ту часть труб, которые будут в земле битумной мастикой, чтобы предотвратить коррозию. Если трубы профильные, то они располагаются таким образом, чтобы плоскости труб и рамы калитки совпадали.
И последний этап установки опор – заливка их бетоном. С помощью отвеса или уровня опоры устанавливаются вертикально. При этом не забываем, что расстояние между ними должно быть равным ширине калитки плюс 2 сантиметра (по сантиметровому зазору с каждой стороны калитки).
Пока бетон в фундаменте опор застывает, а на это уйдет как минимум три - четыре дня в зависимости от погоды, а то и неделя, если погода влажная, можно приступить к изготовлению рамы калитки.
Рама представляет собой прямоугольную конструкцию. Для её изготовления можно взять профильную трубу 40 на 20. Если в дальнейшем будет устанавливаться врезной замок, то при сварке рамы ту трубу, где будет замок, можно развернуть таким образом, чтобы потом была возможность вставить замок в профильную трубу, сделав соответствующий разрез. Для жесткости рамы желательно сделать диагональную поперечину.
После того как рама сварена, привариваем петли к опорным столбам и самой раме. Надеваем калитку на петли и проверяем свободный ход калитки. Также приваривает ограничитель хода внизу рамы, чтобы калитку не выворачивало.
Теперь можно устанавливать замок, прорезая соответствующие отверстия в опорном столбе и трубе калитки, если замок врезной. Если замок навесной, то привариваем петли таким образом, чтобы «ухо» навесного замка в них свободно входило. Также, одним из вариантов, может быть задвижка. Замок обычно устанавливается на высоте 90 см от поверхности земли.
Выполнив эти работы, можно приступить к зачистке заусениц, наплывов электросварки и покраске калитки.
После высыхания краски устанавливаем на раму с помощью саморезов по металлу лист профнастила, вырезанного по необходимым нам размерам. Для этого нам понадобится дрель.
При покупке профнастила можно приобрести баллончик с краской под выбранный вами цвет листа. С его помощью можно будет убрать возможные царапины.
Сделанная своими руками калитка готова. Добро пожаловать!