Пеноблок является современным материалом, имеющим такие преимущества как долговечность, низкая теплопроводимость и непромерзаемость. Поэтому для автомобилистов, сталкивающихся с необходимостью ездить зимой, строительство гаража из этого материала снимает проблему «как завести мотор» в это время года. Кроме того, пеноблоки легкие, что упрощает работу с ним, а также позволяет сэкономить на фундаменте.
Есть у этого материала свои недостатки, которые следует учитывать при его использовании. Это – низкая воздухопроницаемость. Поэтому в гараже из пеноблоков настоятельно рекомендуется делать хорошую приточно-вытяжная вентиляцию с использованием электровентилятора. Кроме этого, считают, что при пожаре, не смотря на огнеустойчивость блоков пенобетона, такое строение может полностью выгореть, выделяя канцерогенные вещества. Но из-за своей экономичности и простоты монтажа этот материал достаточно популярен при возведении гаражей и других подобных строений.
После проектирования строения, которое можно сделать с помощью разных программ, например, ArchiCad, размечают участок и приступают непосредственно к строительству. Первоочередной задачей при строительстве гаража, как и всякого другого объекта, является заложение фундамента в соответствии с типом почвы вашего участка, в том числе с учетом особенностей разработанного проекта. При хороших условиях, если грунтовый водоносный слой залегает не выше 2 - 2,5 м и плотном грунте делают 40 – 50 сантиметровый легкий фундамент ленточного типа. Если же грунт легкий, песчаный, желательно сделать его в виде монолита из пеноблоков, которая будет «плавать» в единстве со всем гаражом при сдвигах почвы.
Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, погреба или подвала, то необходимо сделать более глубокий ленточный фундамент или же свайно-ленточный. Например, для фундамента с ростверком сначала бурят скважины, заливают их бетоном, возводят и укрепляют поперечными досками опалубку. При этом рекомендуется использовать соответствующий необходимым требованиям бетон, например, М200, а также вывести из скважин длинный металлический прут или арматуру, чтобы скрепить надёжно фундамент и столбы.
Бетон для заливания фундамента получаем традиционным способом из песка, цемента и щебеня. Качественный гаражный фундамент получается, если проводится его заливание в один прием. В случае, если не удалось полностью залить фундамент сразу, то в следующий прием рекомендуется смочить фундамент водой, а потом продолжить работу, чтобы конструкция была целостной.
После полного высыхания фундамента приступают к установке ворот, которые потом будут частично вмуровываться в стены. Самый простой вариант – это обычные железные ворота. Но более удобными, конечно же, будут ворота – подъемно поворотные или раздвижные. Не следует забывать о гидроизоляции фундамента, Её обязательно производят по всему периметру сооружения с помощью 2-3 слоев рубероида. К раме ворот привариваются металлические прутья с расчетом их положения в месте шва двух пеноблоков. Сами ворота обязательно грунтуются, красятся и устанавливаются в проеме гаража. При этом контролируется их вертикальное положение с помощью уровня. Закрепляются ворота с помощью клиньев.
Следующий этап строительства – возведение стен, которое начинают, как обычно при кирпичной кладке, с углов. При этом пеноблоки скрепляются цементным раствором или специальным клеем, а кладка углов и стен гаража чередуют. Каждые два ряда кладки пеноблоков армируются с помощью специальной сетки. Особенного внимания требует кладка фасадной стенки, в частности ее верхней части. Прутья арматуры, ранее приваренные к воротной раме, вмуровываются в кладку. Над воротами монтируется перемычка. Для этого с внутренней стороны гаража вплотную к стенке цементным раствором закрепляют каркас по размерам ворот. На ворота и каркас помещают балку. Края балки должны заходить на кладку стен не менее чем на 20 сантиметров, и над ней продолжаем укладывать пеноблоки.
Сверху гаража устанавливают крышу – односкатную или двускатную. Во втором случае следует подумать о материале для зашивания переднего и заднего фронтонов. Они могут быть как продолжение кладки или же можно также использовать любой другой подходящий для этих целей материал.
При необходимости обустроить помещение смотровой ямой, нас ожидает достаточно интересный и трудоёмкий процесс. Сначала необходимо сделать гидроизоляцию внешней стороны будущих стенок ямы с помощью рулонов рубероида или специальных лент, например, Технониколь. Это необходимо, чтобы после зимнего промерзания и поступления грунтовых вод смотровая яма не растрескалась, и как следствие, не превратилась в бассейн. Гидроизоляцию следует укладывать не только на дно ямы (горизонтально), но и на бока (вертикально). Потом делается опалубка по всему периметру смотровой ямы и заливается бетоном. Снимают опалубку спустя неделю, а прочность фундамент набирает через 2, а то и 3 недели.
Теперь пришла очередь делать стяжку пола. Сначала необходимо сделать гидроизоляцию, с этой целью вскапывают землю на глубину до 10 см и под нее укладывают пленочный материал. Потом засыпают пол песком толщиной 10-15 см и - еще один слой пленки. При этом ее желательно укладывать внахлест на стены гаража. Сверху на эту гидроизоляцию укладывают металлическую сетку или обрешетку и скрепляют её с помощью проволоки или сварки. Остается залить пол бетоном высотой от 8 см, не забывая создать небольшой наклон, чтобы лишняя вода могла стекать. На завершающем этапе рекомендуется опрыскать стяжку водой для лучшего схватывания.
И в завершение всего – остается отделать стены по вкусу хозяина. Это может быть побелка, штукатурка или обшивка сайдингом.